Знакомьтесь: Акинатор, добрый веб-джинн, который обладает редким даром — он умеет читать мысли. Поиграйте с Акинатором — загадайте персонажа, ответьте на вопросы джинна и удивитесь, услышав правильный ответ.
Акинатор (Akinator) живет в Интернете и знает восемь языков, в том числе и русский. Он предлагает вам поиграть в забавную игру. Загадайте персонажа. Им может быть кто угодно — реальная личность, персонаж кинофильма или литературный герой. Акинатор будет задавать вам наводящие вопросы: «Ваш персонаж носит бороду?», «Ваш персонаж хорошо говорит по-французски?», «Ваш персонаж политик?» и т.д.
Немного подумав, джинн даст вам ответ. Если вы правильно ответили на все вопросы, Акинатор, скорее всего, не ошибется. Я загадывала ему Стивена Кинга, Барбару Брыльску, Карлсона, Януковича - все угадал!
Если вдруг Акинатор не знает загаданного персонажа (а такое случается крайне редко), можно внести его в базу самостоятельно.
О происхождении Акинатора известно мало. У джинна нет матери, зато сразу два отца — это французские программисты Арно Мегре (Arnaud Mégret) и Джефф Дело (Jeff Deleau). В их изложении история веб-чародея выглядит так: два друга путешествовали в пустынях Востока на одногорбом верблюде, нашли древнюю лампу и вызвали джинна. Джинн не собирался строить дворцов или исполнять три желания, а хотел играть в «угадайку». Он поставил друзьям условие: он залезет обратно в лампу лишь в том случае, если даст неправильный ответ. Как ни старались Арно и Джефф, им не удалось сбить Акинатора с толку — джинн никогда не ошибался. Друзьям пришлось взять его с собой во Францию, а потом они решили поселить его в Интернете.
Сейчас ресурс, на котором живет Акинатор, постоянно перегружен — число желающих пообщаться с джинном растет день ото дня, а возможности чародея весьма ограничены: вести одновременную игру могут не более 1200 человек.
Алгоритм поиска джинном правильного ответа весьма прост — особенно если проанализировать вопросы, которые задает Акинатор. Здесь используется принцип интеллектуальной викторины «20 вопросов» (20 Questions, 20Q) — игроку предлагают загадать какой-нибудь объект, а потом задают 20 вопросов, на которые можно отвечать «да» или «нет». Когда все ответы получены, нужно назвать загаданное слово.
Тем не менее, игра производит сильное впечатление: вопрос «И как эта штука может все знать?» крутится в голове еще долго. Можно потратить уйму времени, сидя перед монитором, перебирая в памяти роботов, покемонов, политиков, киногероев и то и дело восклицая: «Он опять угадал!»